Открылась первая попугайня в Минске

Для тех, кто не представляет, что это такое, объясняем: закрытое пространство, где живут и свободно перемещаются птицы. За ними можно наблюдать, кормить и гладить (возможно, кто-нибудь даже сядет вам на голову). Владельцы уже «откатали» эту идею в Гродно, где больше года держат 100 попугаев в одном из помещений торгового центра. Перетерпев непростые коронавирусные времена (не без помощи неравнодушных белорусов), ребята решились штурмовать столицу. И сейчас очень волнуются за свой бизнес: экономическая ситуация не айс, да и люди заняты протестами, есть ли им дело до птиц, пускай и очень милых? Гродненские оптимисты верят, что все-таки есть.

Попугайня находится совсем недалеко от станции метро «Малиновка», на цокольном этаже обычного дома.

Жильцы ждали открытия с момента, когда здесь только начался ремонт. Некоторые до сих пор спрашивают, надо ли записываться заранее, чтобы попасть внутрь. К счастью, это не поликлиника и брать талончик за неделю не нужно: познакомиться с птицами все успеют. Тем более места хватает, чтобы запустить сразу несколько посетителей: 70 квадратных метров  довольно солидная площадь для такого места.

— На открытии в Гродно был большой поток людей, человек 200—300. Если в Минске придет столько же, мы будем безумно счастливы, — делится ожиданиями совладелица заведения Марта Коробкова.

 

Путь от программистки к владелице попугайни

Но это мы забежали вперед. Следует отмотать пленочку лет так на 10 назад, когда девушка училась на программиста в Гродненском государственном университете и о собственном бизнесе, тем более таком экзотичном, не думала. Тогда «уйти в IT» совсем не означало обеспечить себе достойное существование, поэтому Марта, как и подобает любому порядочному белорусу, который хочет немного преисполниться, устроилась на госпредприятие секретарем. Через пять лет нарисовалась работа в общепите, а потом счастливый случай привел ее в контактный зоопарк.

— Мне очень понравилась эта идея, но я понимала, что можно реализовать ее еще лучше. Поделилась мыслями с мужем (Дмитрий владеет мастерской по ремонту Iphone, но еще помогает вести бизнес жене. — Прим. Onliner), он предложил сделать свой зоопарк. Теперь он единственный в Гродно. Тот, в котором я начинала, уже закрылся.

На этом Марта не остановилась, ей хотелось развиваться дальше. Проскочила мысль: а почему бы не открыть у нас попугайню? Тем более такого рода развлечений в Беларуси еще не было. Съездила в соседнюю Польшу, посмотрела, как это выглядит, потом еще год изучала новую для себя сферу, читала специализированную литературу.

 

— Узнавала, какие породы между собой уживаются, какие идут на руки. Искала знающих людей — орнитологов, заводчиков, с которыми можно проконсультироваться. Потом начала покупать попугаев. В основном, в Беларуси. Хоть за границей и выбор намного больше, и цены ниже, есть два нюанса. Во-первых, птицы плохо переносят дальнюю дорогу. Во-вторых, на каждую нужны документы — что-то типа родословной: кто предыдущий хозяин, откуда она. И их не всегда так просто достать. В Беларуси у нас уже есть свои проверенные люди: например, один мужчина еще со времен СССР занимается разведением ар. Некоторых попугаев нам отдавали бесплатно бывшие хозяева со словами: «Заберите, ему здесь будет лучше, чем дома в клетке». А кому-то они просто надоедали и некуда было девать.

 

 Что за попугаи?

Постепенно в Гродно набралась солидная экспозиция — 100 особей. В Минске их в три раза больше. Есть волнистые попугайчики, воротничковые, какарики, розеллы, неразлучники и, конечно, два больших попугая ара. К ним Марта относится с особой любовью, называет красавчиками. Многим своим питомцам она дает имена: Облачко, Желтоголовик, Покемончик, Чика (Чика, кстати, не очень любит гостей женского пола, почему-то предпочитает мужчин). Говорит, у каждого — свой характер.

 

Ухаживать за птицами не так сложно, главное — хорошее питание. Основные приемы пищи утром и вечером, плюс в течение дня их подкармливают еще и посетители. Но от переедания еще ни один попугай не пострадал: летного пространства хватает, есть на что тратить энергию.

— Мелким даем просо, тем, что покрупнее, — семена овса и кукурузы, семечки. Еще варим для них каши, натираем на терке овощи и фрукты, чтобы разнообразить рацион.

 

Если какой-нибудь птичке понадобится лечение — например, она поранила лапку или ушибла крыло, — Марта может самостоятельно ее «подлатать». Если в чем-то не уверена, обращается к давней знакомой — ветеринару Гродненского зоопарка. Помощь профессионального орнитолога потребовалась всего один раз: у попугая диагностировали врожденную почечную недостаточность. С тех пор каждый день он принимает витамины и продолжает радовать гостей.

 

— Очень редко травмы наносят клиенты, и всегда это дети. Поэтому за ними мы пристально следим, просим, чтобы не бегали, смотрели под ноги. Кстати, любую понравившуюся пташку можно купить. Волнистики, например, стоят 59 рублей.

 

— Можно, конечно, найти и дешевле, но это будут птицы, не приученные к рукам, которые привыкли сидеть в клетке. Заинтересованных много, обращаются каждый день. Поэтому периодически нам приходится заказывать новых.

 

Можно ли на таком бизнесе заработать?

О том, сколько денег нужно вложить в такой необычный бизнес и вообще прибыльный ли он, Марта и ее муж не рассказывают: не хотят облегчать жизнь конкурентам.

— Когда мы планировали открываться в Минске, нам звонили три-четыре человека, которые предлагали перекупить наш бизнес либо спрашивали, как создать такой же.

 

Но о масштабах затрат можно судить, просто узнав стоимость какаду, — она доходит до $15 000. А кормежка одного ары обходится в $150 в месяц. И это всего один попугай, а у владельцев их в общей сложности 400, самых разных и требующих индивидуального ухода.

— Не каждый сможет заниматься таким бизнесом. Он подходит только фанатикам этого дела, которые готовы посвящать ему все свое время. Тогда оно будет процветать. Хоть я и директор и у меня есть команда сотрудников, которых я обучила, мне несложно самой покормить птиц, убрать за ними. Мне это в кайф.

 

Владельцы надеятся, что меньше, чем за год, им удастся выйти в плюс, как это было с попугайней в Гродно. Потом ее, правда, чуть не убил коронавирус.

— В марте люди перестали  к нам приходить. Вот совсем. Нечем было платить за аренду. И мы пошли на отчаянный шаг — открыли сбор средств на MolaMola. Нас начали поддерживать люди со всей Беларуси, приезжали в гости даже из Минска. Мы не ожидали такого отклика.

 

За короткое время хозяева собрали почти 10 000 рублей, этого хватило не только на то, чтобы оплатить месячную аренду (ребята чуть позже переехали в место поскромнее), но и на то, чтобы задуматься о расширении. Тем более немало сочувствующих очень расстраивались, что такой попугайни нет в столице.

— Друзья предложили попробовать, и мы рискнули. Долго искали место: не все хотят сдавать помещение в аренду под такой птичник, боятся запаха, проверок. В Гродно, кстати, на нас частенько жаловались разные активисты, считая живодерами. К их сожалению, все проверки мы проходили без проблем.

 

Сейчас ребята снимают в Минске квартиру: надо отстроить все так, чтобы все само работало, как в Гродно. Параллельно размышляют над тем, чтобы открыть еще одну точку на Уручье.

— Конечно, мы попали в очень интересное время, порой даже сердцебиение учащалось, когда думали о будущем. Особенно паниковал муж, все говорил: зря мы это делаем, может, откроемся попозже? Но было уже поздно отступать. Я считаю, что людям все равно необходима разрядка в такой непростой период. Особенно детям. Конечно, с точки зрения экономики это рискованно и страшно. Но ведь не все проекты должны окупаться? Это абсолютно нормально.

 

Немного важных деталей

Билет в попугайню стоит 16 рублей для взрослых, 12 рублей для детей старше трех лет. Тем, кто младше, а также именинникам, ветеранам — вход бесплатный.

— Ну а для тех, кому «все всегда дорого», мы постоянно будем придумывать какие-нибудь скидки и другие приятности.

 

Стандартное время посещения — 45 минут. Но если людей не битком, никто стоять с секундомером не будет, и, если есть желание, можно тусоваться с попугаями хоть час, хоть два. Прямо возле  входа в вольер висят правила: не брать с собой еду, снять аксессуары, заклеить родинки, которые птицы могут принять за жучков…

 

Ограничений по возрасту, как мы уже упоминали, нет. Птицы дружелюбные, детей не кусают. Но для особо боязливых предусмотрены перчатки и стаканчики для кормления.

— Мы рады всем, что называется, от мала до велика. В Гродно к нам приходила пожилая пара, им было по 80 лет: дедушка сделал своей даме такой подарок. Возили на коляске инвалида, помогали слепому пообщаться с птицами тактильно. Для разных социальных учреждений проводили бесплатные экскурсии — для больных детей, сирот. До коронавируса планировали посетить Гродненский детский хоспис со своими животными из контактного зоопарка, у которых нет возможности к нам приехать. Думаю, в Минске мы продолжим такие инициативы.

 

Информация с сайта onliner.by

Оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы. Коту не с кем это обсудить...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие интересные статьи:

Невероятное о том, как кукушка подбрасывает свои яйца
Тенелюбивые цветы для сада: ландыши, хосты, астильбы
Характер персидских кошек: отличительные особенности
Польза и вред корня имбиря, его применение и лечение имбирным чаем
Дарвин.su
Портал о флоре, фауне и технологиях. Сообщество фермерских хозяйств.